Как известно, управление направлением движения современных
автомобилей осуществляется с помощью руля. Основа рулевого управления —
скрытый в недрах автомобиля рулевой механизм. О том, что такое рулевой
механизм, о его разновидностях, устройстве и принципах работы пойдет
речь в этой небольшом обзоре.
- Червячный («червяк-ролик, червяк-сектор»);
- Винтовой («винт-шариковая гайка-рейка-сектор»);
- Реечный («шестерня-рейка»).
Кстати, здесь можно посмотреть цены нового рулевого редуктора.
Сегодня червячный рулевой механизм можно встретить на старых легковых автомобилях, небольших грузовиках, автомобилях повышенной проходимости и автобусах. Винтовой механизм применяется на грузовиках, да и то — только в связке с усилителем руля. Реечный механизм на сегодняшний день является наиболее распространенным, он устанавливается почти на всех легковых автомобилях с передним приводом.
Червячный механизмЧервячный рулевой механизм — одно из классических решений, которое было особо популярным во второй половине прошлого века. Механизм представляет собой передачу из глобоидного червяка (он имеет переменный диаметр, который уменьшается к середине, и увеличивается к краям) и ролика либо сектора с зубьями. Червяк соединен с рулевым валом, а ролик или сектор имеет жесткую связь с сошкой (обычно ролик или сектор и рычаг представляют собой одну деталь), которая, в свою очередь, соединена с рулевыми тягами. При вращении рулевого колеса червяк передает момент ролику или сектору, и сошка отклоняется в ту или иную сторону, обеспечивая перемещение рулевых тяг и, соответственно, поворот колес.
Винтовой механизмВинтовой механизм в общих чертах напоминает червячный: на рулевом валу зафиксирован винт, на который надета гайка с рейкой, которая, в свою очередь, соединена с сектором с сошкой. Между винтом и гайкой, непосредственно в резьбе, находятся шарики, чем достигается замена трения скольжения трением качения. При повороте рулевого вала винт приходит во вращение и сдвигает гайку, рейка на внешней стороне гайки отклоняет сектор, вместе с ним отклоняются сошка и рулевые тяги.
Реечный механизмРеечный рулевой механизм считается наиболее простым и самым современным, хотя на деле этот механизм — возврат к истокам автомобилестроения. Почти век назад реечный механизм не мог обеспечить необходимых характеристик, и только с развитием технологий стало возможным создать качественную, легкую, надежную и простую рулевую рейку.
Дата публикации: 14 января 2019 г.
Смотрите так же
|
Грузоперевозка сегодня является востребованной услугой. Вслед за спросом растет и предложение, а потому на рынке работает множество логистических фирм
|
Большинство современных автомобилей оснащено кондиционерами. Мы настолько привыкли к этому оборудованию, что даже не задумываемся над вопросом: "А правильно ли мы им пользуемся?"
|
Каждая легковая машина имеет багажное отделение для транспортировки грузов небольших размеров. Если объёма багажника не достаточно или вам приходиться перевозить нестандартные грузы, то решить данную сложность поможет автобагажник на крышу машины
|