Peugeot |
|
Вторая по величине в Европе французская автомобильная компания Peugeot может, одна из немногих, похвастаться столетней историей. Только автомобилями компания занимается 120 лет, но сама история марки Peugeot начинается еще в 19 веке. Первые упоминания знаменитой фамилии есть в документах XV века, в те времена основным занятием в провинции было сельское хозяйство. Но уже в 1810 году двоюродные братья Пежо смогли наладить производство стальных изделий на собственной мельнице, которую они переделали под завод. Через несколько лет небольшое предприятие перепрофилировали вы литейную мастерскую. К концу 19 века семейство Пежо имело несколько заводов и реализовывало свою продукцию за рубежом. Арман Пежо, внук основателя марки, привез из Англии свое увлечение - велосипед. По его инициативе был налажен сначала выпуск спиц для велосипедных колес, а затем и самих велосипедов с цепным приводом. Довольно быстро Peugeot стал главным производителем велосипедов во Франции. Арман Пежо привез из Англии и идею создания самоходной кареты. Его планы реализовались в 1889году, когда на Всемирной выставке в Париже был представлен первый автомобиль с паровым двигателем "Серполлет-Пежо", который оказался весьма неудачным. Первая машина марки Пежо с 2-цилиндровым бензиновым двигателем появляется уже в 1891 году. В этом же году меняется названии, которое звучит "Les fils de Peugeou freres". Компания выпускает целую серию автомобилей Пежо Type 5 - 12. Но в семье не одобряли увлечение Армана автомобилями, в результате в 1896 родилась новая компания "Societe des automobiles Peugeot" в городе Одинкур, которая занималась исключительно автомобилями. В 1897 Арман строит собственных автозавод, где начинает производство автомобилей уже с двигателями Пежо. Первой такой моделью стала крохотная Baby. Производство наращивало темпы, в 20-х годах были созданы Peugeot Goux, Peugeot L76 и Peugeot Type 201 с независимой передней подвеской. Времена депрессии Пежо пережила благодаря выпуску дешевых автомобилей. В годы войны, Первой и Второй, компания выпускала военную технику, и даже танки. Первая послевоенная модель Пежо 203 была лидером производства почти 10 лет. Только в 50-х годах ее обошли Пежо 403 и Пежо 404. В 70-х годах происходит слияние Peugeot с Citroen и Chrysler, заключает договора с Volvo и Renault. Но не справляется с большими объемами и терпит убытки, теряет американский рынок сбыта. Только в 1983 году модель Peugeot 205 оказалась удачной для компании. С нее начинается новый подъем, современная эра Peugeot. Строится завод в Китае, появляются филиалы, выпускаются Пежо 309 и 405. Компания полностью сосредоточилась на европейском рынке, ее модели Peugeot 106, 206, 306 и 406 популярны и любимы практически в любой стране. Автомобили Пежо неоднократно побеждали в престижных гонках, удостаивались звания "Автомобиль года" и признаны самыми безопасными. |