Регистрирующее оборудование в России пока имеет недолгую историю. Служат эти устройства для контроля за параметрами движения и режимами труда и отдыха водителя. За срок чуть больше года, применение тахографов вызвало большое количество разногласий и вопросов. Было выпущено постановление о применении этих средств контроля, далее издан приказ № 36, главная суть которого - наличие в регистраторах блока СКЗИ. Но реалии российской транспортной системы вынудили Минтранс отодвинуть сроки обязательной установки приборов. Остаются актуальными вопросы о том, какой тахограф ставить, каким по составу устройство должно быть, какие модели выпускаются в России.
Как подметил сайт fiat-nn.com, на котором можно купить недорого фиат грузовой, СКЗД расшифровывается как Средство Криптографической Защиты Информации. Блок по сути это энергонезависимая память, которая посредством защитной программы хранит информацию в зашифрованном виде. Шифровка и дешифровка производится на основании цифровой подписи. Ее дает удостоверяющий центр. Благодаря такому алгоритму данные, которые введены в блок, не могут быть удалены или скорректированы без расшифровки.
Тахографы подразделяются на цифровые и аналоговые. Вторым, которые в просторечии называют "шайбами", жить осталось не долго. Информацию о движении они записывали на диск. В России они сойдут со сцены с 1 апреля 2015 года. Пришло время цифровых регистраторов. В них информация заносится в электронную память и на чипованную водительскую карту. В памяти информацию изменить невозможно. Использование цифровых тахографов предполагает их функционирование с электронными картами совместно.
Выпускается несколько моделей тахографов от российских изготовителей с блоком СКЗИ:
ШТРИХ-ТАХОRUS,
ЮПИТЕР ТОЧКА ХЗ-30,
Касби DT-20,
Меркурий ТА-001.
В скором будущем еще три фирмы пополнят ряды российских производителей этих приборов. В настоящее время они проходят процедуру получения сертификата.
Тахографы могут быть сертифицированы по европейским правилам ЕСТР и по российским. В соответствии с приказом № 36 в отечественных приборах обязательно наличие блока СКЗИ. Это главное отличие от европейских правил. Блок обеспечивает криптографическую защиту информации.
Отечественные приборы, с технической точки зрения, являются более сложными, чем тахографы, выполненные по регламенту ЕСТР. В международных требованиях главной является конструкционная составляющая зарубежных транспортных средств. Наша система стандартов значительно отличается. Речь о том, что техническая документация для проектирования, изготовления, сертификации тахографов, должна учитывать эксплуатационную составляющую ТС для наших условий. Например, по низким температурам европейский показатель -20 для наших условий не подходит. В России нижний предел должен составлять -40 градусов С.
Смотрите так же
|
SsangYong - это, пожалуй, самый противоречивый автомобиль на российском рынке. С одной стороны выступают десятки мелких недостатков (случайных для каждой машины, у кого замки в холод клинят, у кого посторонние шумы на трассе) и слабые показатели безопасности
|
Аксессуары важны для автомобиля так же, как и крупные запчасти. Именно поэтому коврики, предназначенные для защиты салона, пользуются большой популярностью.
|
Покупка автомагнитолы дело серьезное, требует от владельца автомобиля знания некоторых основных особенностей устройства атомагнитолы. Важна ведь не только громкость звука, но и его качество.
|