Российский рынок грузовых машин: сегмент тяжелой автотехники

Новости авторынка России и Европы / Российский рынок грузовых машин: сегмент тяжелой автотехники

Российский рынок грузовых машин: сегмент тяжелой автотехники

На рынке грузовых машин России наблюдается активный рост за посткризисные годы. Так, в прошедшем 2011-м году общий объем продаж в России вырос на 58,7%, до 331,9 тысяч реализованных машин.

Вместе с тем, многие эксперты отмечают тревожные тенденции, свидетельствующие, по их мнению, о спаде объемов сбыта в дальнейшем. В первую очередь, это указание на слабость восстановительного роста – несмотря на колоссальное увеличение в относительных показателях, в физических объемах рынок все еще не может выйти на уровень 2008-го года, когда была достигнут уровень 430 тысяч проданных машин.

Текущий год частично подтверждает скепсис аналитиков - рост продаж грузовых автомобилей за два квартала замедлился практически по всем показателям, от среднегабаритных (6%) до тяжелых (последние даже продемонстрировали падение в 2%). Относительно стабильно себя чувствует только сегмент грузовой спецтехники (продажа Демаг, Caterpillar и прочих производителей остается на приемлемо высоком уровне).

Еще один аспект можно назвать тревожным только для отечественных заводов – за последние четыре года, российские покупатели грузовых машин все больше склоняются в пользу импортных авто, и, в дальнейшем, данная тенденция будет только усиливаться.

Как нам подсказал сайт http://ug-service.ru/, который может недорого предложить услуги шиномонтажа и автомойки, сегмент тяжелых коммерческих грузовиков рос наиболее быстрыми темпами за прошедший год. Как и за все прошлое десятилетие, КамАЗ продолжает оставаться безусловным лидером рынка – 39000 единиц продукции и рост продаж на 38%.

На втором месте в прошлом году расположился «Урал». 2011-й год дал заводу продажи 10,3 тысяч грузовых автомобилей (и рост на 4%), однако начало текущего стало разочаровывающим для производителя – падение объемов продаж на 37%. Более того, столь резкий спад привел к вытеснению «Урала» со второго места немецкой фирмой Man.

Далее следуют импортные компании, наращивающие свои продажи на территории России колоссальными темпами. Компания Man вышла на третье место по объему продаж в 2011-м году, реализовав 7,2 тысячи грузовых машин, и на второе, по предварительным оценкам, в 2012-м (81% за первый квартал). Далее следуют Scania, Mercedes-Benz и Renault Tracks.

К сожалению, для грузовой спецхтехники столь подробная статистика недоступна. Но, судя по косвенным данным, дела в данном сегменте обстоят хорошо и реализация Carnehl Langendorf, равно как и Airman продажа которого востребована до сих пор, по-прежнему растет. Без качественной спецтехники невозможно качественное строитедльство. И идущие в ногу со временем строительные компании это прекрасно понимают.

Дата публикации: 31 октября 2012 г.
Смотрите так же
           

Для обыкновенного автолюбителя цена на импортные машины оказывается чересчур завышенной...

Среди огромного разнообразия продукции автомобильной промышленности на дорогах Российской Федерации немалое место занимают автомобили отечественного производства.

Cовременные логистические или транспортные компании зарабатывают тем, что помогают своим заказчикам - существенно экономить на транспортных расходах.







Вход на сайт