МКПП требует развитых рефлексов, и сполна наделит вас своими особенностями и сложностями, если вы пересели на “механику” с коробки-автомат. В то же время водитель со стажем, пересевший на АКПП, ещё долго будет рефлекторно ставить левую ногу на пустое место. Что ж, тут уж дело привычки, но уметь водить машину с механической коробкой передач - лишним уж точно не будет, да и механика вам очень скоро придется по нраву.
Начнем с азов: первый вопрос в сфере "как водить с механической коробкой передач" - как здесь трогаться? Итак, вы сели за руль, и под ногами у вас целых три педали: сцепление, тормоз и газ, слева направо соответственно. Выжимайте сцепление и заводитесь, а чтоб тронутся с места проводите такую вот процедуру: снова до упора выжимайте сцепление, ставьте рычаг на первую скорость, и плавно выжимайте газ, равномерно спуская сцепление. Главное - плавность, и с первыми попытками вы либо рванетесь вперед, слишком втопив газу, либо заглохните меняя педали слишком медленно. Не корите себя - опыт придет со временем. Очень важно при этом поставить на автомобиль новые автошины киев, которые не дадут вам возможности пробуксовывать с непривычки и вовремя тормозить.
Как вести себя на дороге, и как ездить с механической коробкой передач? Для начала привыкнете к расположению педалей (сцеплению своя нога, постоянно держите её над педалью, а правую чередуйте между тормозом/газом), и найдите золотую серединку между выжиманием обоих педалей. Алгоритм тот же: когда пора будет переключится с первой (3000 оборотов на тахометре), выжимаете сцепление, и ставите рычаг на нейтралку и в положение “2”, поддаете газку и продолжаете езду. Обратите внимание на то, что переключатся нужно постепенно, и никак не сразу с первой на пятую.
Что ж, как водить с механической коробкой передач мы уже знамем, теперь не менее важная часть - Как тормозить? Тормозить можно двумя способами, в зависимости от ситуаций. В автошколе вас научат так: Приспускаете скорость медленно нажимая на тормоз, затем сцепление, спускаетесь на скорость вниз, торможение, сцепление, скорость, и т.д. Да, такое торможение соответствует правилам, однако на практике используют его только в сложных условиях: снег, гололед, слякоть. На сухой же дороге тормозить легче: попросту выжимают сцепление на своей скорости, переводят коробку передач на нейтраль, и продолжают движение, постепенно прижимая тормоз.
Если вы думаете что уже знаете как водить с МКПП, то вы ещё не заезжали с ней на горку - это уже несколько сложней: перед самым подъемом выжимаем сцепление, и ставите 2 или 3 скорость (та, на которой вы уж точно не заглохните), и одновременно со скоростью выжимаете педаль газа и так же плавно отпускаете сцепление. А спуск с горы осуществляем на той же скорости, постепенно понижаясь, как в варианте с торможением при гололеде (либо переключится на нейтралку и держать равновесие тормозом).
Для езды назад существует скорость “R”. Для этого попросту тормозим, также как и со сменой передач, выжимаем сцепление и выставляем коробку на “R”, и высматривая дорогу в зеркалах или заднее стекло - продолжаем движение нажимая газ. А вдоволь накатавшись и приехав на стоянку, ставьте нейтралку и ручник на себя.
Смотрите так же
|
Многие автолюбители прекрасно знаю, что оригинальные запасные части изготавливает именно то предприятие, которое занимается выпуском автомобилей, и об этом красноречиво лишний раз говорит фирменная упаковка и соответствующая маркировка.
|
Появление вмятин на автомобиле может очень серьёзно испортить внешний вид транспортного средства, поэтому владелец машины пытается, как можно быстрее выправить вмятину, чтобы вернуть былую ровную поверхность. Вмятина на автомобиле может образоваться в самый неожиданный момент, когда автомобиль стоит возле дома или едет по дороге.
|
Среди автовладельцев бытует мнение, что оформлять страховой полис КАСКО стоит только в том случае, если покупаешь новый автомобиль.
|