Как известно, управление направлением движения современных
автомобилей осуществляется с помощью руля. Основа рулевого управления —
скрытый в недрах автомобиля рулевой механизм. О том, что такое рулевой
механизм, о его разновидностях, устройстве и принципах работы пойдет
речь в этой небольшом обзоре.
- Червячный («червяк-ролик, червяк-сектор»);
- Винтовой («винт-шариковая гайка-рейка-сектор»);
- Реечный («шестерня-рейка»).
Кстати, здесь можно посмотреть цены нового рулевого редуктора.
Сегодня червячный рулевой механизм можно встретить на старых легковых автомобилях, небольших грузовиках, автомобилях повышенной проходимости и автобусах. Винтовой механизм применяется на грузовиках, да и то — только в связке с усилителем руля. Реечный механизм на сегодняшний день является наиболее распространенным, он устанавливается почти на всех легковых автомобилях с передним приводом.
Червячный механизмЧервячный рулевой механизм — одно из классических решений, которое было особо популярным во второй половине прошлого века. Механизм представляет собой передачу из глобоидного червяка (он имеет переменный диаметр, который уменьшается к середине, и увеличивается к краям) и ролика либо сектора с зубьями. Червяк соединен с рулевым валом, а ролик или сектор имеет жесткую связь с сошкой (обычно ролик или сектор и рычаг представляют собой одну деталь), которая, в свою очередь, соединена с рулевыми тягами. При вращении рулевого колеса червяк передает момент ролику или сектору, и сошка отклоняется в ту или иную сторону, обеспечивая перемещение рулевых тяг и, соответственно, поворот колес.
Винтовой механизмВинтовой механизм в общих чертах напоминает червячный: на рулевом валу зафиксирован винт, на который надета гайка с рейкой, которая, в свою очередь, соединена с сектором с сошкой. Между винтом и гайкой, непосредственно в резьбе, находятся шарики, чем достигается замена трения скольжения трением качения. При повороте рулевого вала винт приходит во вращение и сдвигает гайку, рейка на внешней стороне гайки отклоняет сектор, вместе с ним отклоняются сошка и рулевые тяги.
Реечный механизмРеечный рулевой механизм считается наиболее простым и самым современным, хотя на деле этот механизм — возврат к истокам автомобилестроения. Почти век назад реечный механизм не мог обеспечить необходимых характеристик, и только с развитием технологий стало возможным создать качественную, легкую, надежную и простую рулевую рейку.
Дата публикации: 14 января 2019 г.
Смотрите так же
|
Владельцы корейских автомобилей задумываются о покупке запчастей гораздо реже, чем обладатели других транспортных средств.
|
Даже то, что GL весит более двух тонн, не умаляет его преимуществ и возможности легко им управлять. Автомобиль удивительно легко может слушаться водителя благодаря использованию рулевого управления с усилителем.
|
Приобретая надежный погрузчик, который будет способен выполнить функции, возложенные на него, люди тратят много времени, посещают различные сайты, и таким образом находят оптимальную модель.
|